
Обследование более 2,7 тысячи человек показало, что плотность костей у
вегетарианцев в среднем на 5% меньше, чем у мясоедов. Кости становятся
особенно слабыми у так называемых строгих вегетарианцев, которые
исключают из рациона все продукты животного происхождения, - у них
плотность костей на 6% ниже.
Разница в плотности костей у мясоедов и оволактовегетарианцев, употребляющих в пищу яйца и молочные продукты, минимальна.
Ученые объясняют это недостатком минералов в рационе строгих
вегетарианцев. Впрочем, масштаб исследования весьма незначителен с
точки зрения традиционной клинической статистики.
Насколько увеличивается риск перелома костей у вегетарианцев, пока
неизвестно. Специалисты считают, что в связи с ростом вегетарианства на
Западе и одновременным увеличением случаев остеопороза, необходимо
более детальное и масштабное исследование.
Зато, как стало недавно известно, вегетарианцы реже болеют раком.
Выводы ученых представлены в издании American Journal of Clinical
Nutrition.